Второй отряд

Просто набор фактов, так или иначе связанных с игрой.

Каменные матери, храните дитя своẽ

У языка ink нет массивов и циклов. Знание это открылось мне в неподходящий момент — за две с половиной недели до дедлайна ЗОК 20-21, на которую я пообещал написать (и уже писал!) игру. И не то, что бы я не был знаком с языком — ещё в конце 2017-ого я перевёл игру-пример из документации к ink и в последующие годы стабильно возвращался к этой платформе. Но отсутствие массивов и циклов стало для меня откровением.

Самый ранний файл, в котором появляется описание совета с лордом Хелькеором, датирован декабрём 2010 года. Даже раньше, чем вышла изначальная «Дат-Навирэ». Файл называется «1.qst»

То, что в результате стало «Вторым отрядом», за время своего лимбо-существования писалось на разных платформах. Кроме упомянутого файла для FireURQ, лежит неплохо оформленная версия для AXMA и близкая к финальной (по форме, но не по наполнению) версия для Twine/Sugarcube.

Лигатуры (æ, ẽ, џ, љ, њ). Чтобы не тащить их в исходный код, как в «Дат-Навирэ» (потому что автоматически возникают проблемы с поиском, заменами и т.п.), пришлось изучить функционал тасков в VSCode, которые бы подменяли пары букв лигатурами при каждой компиляции. Может быть, не очень эффективно, зато весьма эффектно.

Из-за дедлайна под нож пошли нордхеймские сцены с подмастерьем кузнеца, который должен был наблюдать, как лорды Одрик и Теор набирают свои отряды, и с арбалетчиком на стене, который должен был отстреливать зелёнокожих, чтобы те не успели подать сигнал об убегающих отрядах. Думаю, эти сокращения пошли только на пользу, иначе и так немаленький пролог занял бы основной объём игры.

А вот близнецов Мейгера и Лиовена, которые задерживали бы погоню после Гидео, жаль. Ловкие были бы ребята. Да и у Дальва могла быть самостоятельная сцена с засадой в ветвях сосен.

«Дат-Навирэ» вышла в 2011 году. «Второй отряд» в 2021-ом. Выходит, раз в десять лет я пишу фэнтези.

Последнее: самые-самые первые тексты этого фэнтези-сеттинга — вообще первое, что я начинал писать в IF. Потому что ещё до URQ, до IRC-канала конца лета 2009-ого я трудился над парсерной (!) игрой на ТОМ (!!) про дварфов. И я всё ещё планирую её закончить.

Не позже 2031 года.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *